Стимулирование добычного инстинкта by Armin Winkler

Ответить
Гость

Сообщение Гость » 29 мар 2011, 17:53

Буду здесь переводить потихоньку эту статью.

Кто такой Армин Винклер:
Родился в Германии, его отец работал в полицейском к-9. Потом переехал в США, Армин продолжил обучение в тренировке собак для полиции. Сейчас он инструктор в академии к-9 в Пенсильвании. У него несколько опубликованных статей о дрессировке. Тесно общался с Хельмутом Райзером при переводе его книги "Тренировка собак для защитной работы" с немецкого языка. Почетный член американской ассоциации кинологов.


Стимулирование добычного инстинкта, ч.1


После моей статьи в ноябре / декабре мне было предложено продолжить обсуждение инстинктов, используемых в защитном обучении. Я буду ссылаться на свой перевод книги Хельмута Райзера в Schutzhund в моем обсуждении.

Давайте начнем практическую подготовку для защиты работы, откуда она должна начинаться: с стимулирования добычного инстинкта. Позвольте мне кратко объяснить, почему я выбрал слово "стимулирование" вместо слова "развитие" для перевода немецкого термина "F?rderun». Для меня развитие означает процесс, который происходит сам по себе. .Добычный инстинкт развивается естественным путем до определенной степени. Как дрессировщики, мы должны попытаться помочь природе, стимулируя то, что уже существует, и помогая развить добычный инстинкт до максимума возможностей.

Я предпочитаю начинать тренировку щенков как можно раньше, как правило, на 11-12 неделе. Это позволяет мне работать со всеми врожденными инстинктами в их первозданном виде. Задача помощника при этом – усвоить, что добычей является ухватка, а не помощник. Как Райзер пишет в своей книге: «если кто-то пытается стимулировать добычный инстинкт, то собака должна быть полность сконцентрирована на добыче, и это означает, что все движение должна делать добыча, а не помощник.»
Одна из причин начинать работать на ухватку – то, что ее легко заставить бегать и прыгать вокруг, и сконцентрировать внимание собаки на ней. Другая – то, что собаке легче ее кусать.
Теперь, когда мы знаем важные элементы для начала работы, посмотрим, как должны выглядеть основные упражнения.


Собака на поводке, проводник спокойно подбадривает собаку, не отвлекая от концентрации на добыче. Помощник «оживляет» ухватку. Эта движущаяся ухватка возбуждает охотничий инстинкт. Когда собака будет взвинчена до предела, помощник позволяет добыче попасть в пределы досягаемости собаки, и бац – собака хватает добычу. Собака завоевала свою добычу, и проводник должен похвалить собаку, но не настолько, чтобы она забыла о добыче. Сначала я даю собаке немного насладиться добычей, а потом показываю ей, что этой добычей стоит дорожить. Я делаю это двумя способами.
Первая – у меня есть веревка, привязанная к ухватке, которая остается в моих руках, после того, как собака схватила добычу. Когда собака начнет терять интерес к ухватке, я подергиваю за веревку, оживляя ухватку. Ухватка может ускользнуть от собаки, и тогда упражнение начнется снова.
После нескольких таких «потерь» и «почти потерь», собака будет держать добычу довольно крепко. Как только мы добьемся этого от собаки, ей позволяют унести добычу с поля в награду за успехи.
Второй метод, который я использую, Райзер описал как «конкуренция». Это упражнение начинается, когда собака поймала ухватку, но либо держит ее недостаточно крепко, либо положила перед собой на землю. В этом случая я пытаюсь показать собаке, что она не одна заинтересована в этой добыче. Помощник должен делать вид, что хочет украсть добычу, подкрадываясь сбоку, протягивая и отдергивая руку к ухватке, как будто хочет ее украсть. Большинство собак при этом либо быстро хватают ухватку, либо сначала угрожающе рычат, а потом тоже хватают. После этого собаке позволяется унести добычу с поля. Если у собаки хорошие инстинкты, то оба метода легко позволят поддерживать в собаке высокую заинтересованность в добыче. Если у собаки сильно развит добычный инстинкт, то у собаки будет лучше работать первый метод. Если у собаки хорошо выражена агрессия, то хороший эффект даст второе упражнение. Как пишет Райзер – «конкуренция» - это первый шаг к стимулированию агрессии.

Гость

Сообщение Гость » 29 мар 2011, 22:55

Следующий шаг в обучении- убедиться, что собака крепко держит добычу с первого укуса. Это достигается очень простым образом: не отдавая собаке ухватку сразу же после укуса, а немного задержав ее. Если собака схватит недостаточно крепко, она потеряет добычу, которая после этого сразу же начнет прыгать и двигаться снова. Снова дразним собаку и даем новую возможность схватить добычу. Цель- не выдернуть добычу изо рта собаки, но заставить ее побороться, чтобы заставить ее усиливать хватку.
Постепенно обучение дойдет до этапа, когда собака должна прыгнуть, чтобы схватить добычу. Я делаю это, просто подняв ухватку так, чтобы собаке пришлось подпрыгнуть, чтобы поймать ее. Со взрослыми собаками это уровень живота или груди, с талантливыми щенками я обычно держу ее невысоко, так чтобы щенку достаточно было слегка подпрыгнуть, оторвав передние лапы от земли. Это основа техники, которую собака будет использовать в течение своей защитной карьеры.

Шаг, когторый я выбрал следующим для тренировки, Райзер в своей книге описывает в другой очередности. Тем не менее, он все еще соответствует одному из его наиболее фундаментальных принципов: «не помощник диктует действие, но собака. Нужно понимать, что собака должна стимулировать помощника, а не помощник собаку.» Я считаю, что следующим этапом собака должна научиться оживлять фигуранта своим лаем. Предыдущие тренировки должны были зациклить собаку на желании обладать добычей. Как и раньше, мы начинаем с того, что дразним собаку прыгающей ухваткой, я даже могу дать собаке разок промахнуться. А потом все движение внезапно останавливается, вводя собаку в некоторую фрустрацию. Помощник стоит неподвижно и смотрит в сторону, ухватка лежит неподвижно. Большинство собак слегка подскуливают, а потом нервно взлаивают. Этот лай снова оживляет ухватку, и собака получает возможность схватить добычу. Через короткое время эти взлаивания переходят в требовательный лай, который звучит целенаправленно и напористо. Таким образом, собака быстро обучается тому, что она в некотором роде контролирует происходящее на поле, и лай – способ заставить все двигаться. Причина, по которой я ввожу это упражнение так рано, в том, чтобы собака не зациклилась излишне на самом укусе, до такой степени, что ничто больше ее не интересует.

Следующий этап в моей программе обычно – лобовая. И снова моя программа слегка отличается в последовательности от описанной Райзером. Он считает, что прежде чем обучать собаку лобовой, нужно перевести ее на рукав. Я следую тому же принципу, когда тренирую взрослых собак. Однако, тренируя щенков и молодых собак, я предпочитаю сначала обучить их лобовой. Когда собака обучилась хорошо кусать с первого раза и прыжкам, чтобы поймать добычу, я начинаю обучать ее лобовой.
Проводник держит собаку за ошейник, помощник стимулирует добычный инстинкт, сначала близко к собаке, можно позволить собаке промахнуться разок. Затем он немного удаляется, продолжая дразнить собаку, на расстояние примерно 3-4 метра. Он продолжает оживлять ухватку. По сигналу проводник отпускает собаку. Помощник становится немного боком к собаке, и когда собака оказывается на расстоянии прыжка, помощник поднимает ухватку выше и немного вбок «помните, что добыча всегда убегает от собаки» (Райзер). Это последнее движение должно побудить собаку быстро реагировать, чтобы не упустить добычу. Помощник должен мягко погасить инерцию собаки и поставить ее на лапы. Потом добыча отдается собаке, и собака уносит ее с поля. Я обнаружил, что молодые собаки и щенки не имеют «комплексов» по поводу прыгания на посторонних людей с любой стороны. Поэтому они могут обучиться отличной технике атаки легко и быстро. Иногда собаки не могут укусить рукав, потому что еще слишком маленькие, или потому что одни должны сначала пройти через развитие агрессии, прежде чем начнут работать на рукав. Я пришел к выводу, что «упустить поезд», когда это касается обучения технике в нужное время, может привести позднее к многим рассуждениям на тему, «что могло произойти». Не поймите меня неправильно, я не говорю, что знаю же много, как др. Райзер. Я просто разработал предпочтительную для меня схему обучения.

Это приводит меня к концу данной статьи. Следующая статья будет посвящена переводу собаки на рукав, обучению собаки сражаться, переключению на добычный инстинкт из послушания. Надеюсь, вам это будет интересно.

Ответить