Манипулируя ИСО в сторону увеличения добиваешься в основном потери контрастности и цвета)))
Если из затёмнённой фотки информацию о цвете в тенях вытянуть можно, то из светлой ничего.
По поводу эффектов с помощью выдержки.
Нужны две вещи - штатив и что-то неподвижное в кадре,относительно чего и создавалась бы видимость движения.
К примеру река или море.
При очень коротких выдержках это практически пластилиновый поток. Т.е. пластичная масса, перетекающая из одного состояния в другое.
Если снимать на длинных выдержках с рук, то плыть будет всё - небо, предметы и т.д.
Если фотик зафиксировать на штативе и сфокусироваться на неподвижный предмет - скалу, камень в воде, то при длинной выдержке скала останется четкой, а все движения воды - волны, брызги и будут создавать пену или дымку (разлетающиеся брызги и т.д.).
Вот и получится что вокруг неподвижного камня (или относительно неподвижной Луны) вода живёт своей жизнью.
Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:
У меня появилось впечатление, что фотографирование птичек, так же как в своё время белок подходит к концу)))
Узнав "законы жанра" я белок нахожу в лесу за 15-20 минут и зная их повадки могу снимать сколько угодно долго. Стало не интересно.
Та же фигня теперь с птицами. Поняв основы их жизнедеятельности, чтобы снимать конкретный вид нужно знать его особенности.
Фото горихвосток это подтверждают))) Нужно пару дней понаблюдать и почитать определитель))) Лишь на прошлой неделе я их обнаружил, а сегодня в течении получаса нашел 4 практически оперившихся малыша от разных родителей.
Вчерашние наблюдения за чужими детьми, которые растут очень быстро)))
Начну с забавной серии, которая у меня почему то вызвала ассоциации с моей тёщей)))
Вот такие они теперь, всего за пять дней, уже без пуха и похожие на птиц)))
Правда пока не такие шустрые как их родители, но хвосты уже рыжие и могут летать с дерева на дерево)))
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Кстати про охладевание любви к птичкам))).
Я нашел где живут ондатры)))
Правда туда в обеденный перерыв не сходишь)))